Образование: статьи и материалы » Особенности познавательного развития дошкольников на занятиях по развитию речи » Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Страница 11

Составление детьми рассказов на тему «Моя любимая игрушка».

Цель: Учить детей рассказывать по памяти о своей любимой игрушке, развивать воображение, внимание и мышление детей.

Ход занятия.

Дети вспоминают рассказ «Мой Ушастик самый красивый на свете».

- Аня отказалась купить себе нового плюшевого мишку, - вспоминают дети. – Она сказала: «Спасибо, дорогая мамочка, но мне не нужно другого мишку. Мой Ушастик самый красивый на свете!».

- Ну а вы, как вы поступили бы на месте Ани?

Дети говорят, что они поступили бы так же.

- У одного бельгийского мальчика есть игрушечный медвежонок по имени Тедди. Этот мальчик считает, что лучшего медвежонка, чем его Тедди, нет на белом свете. Хотите знать, почему?

Читает стихотворение М. Карема «Тедди»:

Все медведи хуже Тедди,

И хоть ростом Тедди мал,

Я ни разу медвежонка

Лучше Тедди не встречал.

Если поздно я гуляю,

Мама мне кричит в окно:

«Поскорее возвращайся,

Тедди ждет тебя давно!»

Я здоров – здоров и Тедди,

Болен я – и он больной,

Провинился я случайно –

В угол он идет со мной.

А когда не разрешают

Мне со взрослыми сидеть,

То со мною спать уходит

Тедди – плюшевый медведь.

- Почему же нет для мальчика медвежонка лучше Тедди? Потому что Тедди – лучший друг, он всегда рядом в трудную минуту: болеет вместе с мальчиком, отбывает с ним наказание в углу; ждет с прогулки, отправляется с ним спать.

Видите, как интересно мальчик из далекой маленькой страны Бельгии рассказал вам о своей любимой игрушке – плюшевом медвежонке! Постарайтесь и вы рассказать о любимой игрушке так же интересно и подробно: что это за игрушка, как выглядит, почему именно она стала для вас любимой.

Заслушиваются несколько рассказов. Дети могут задавать рассказчикам уточняющие вопросы.

В структуру занятий по развитию речи психолог предлагает включить игры и упражнения, активизирующие процессы познавательной деятельности:

1. Игра «Что бывает?».

Цель: развитие воображения, внимания, формирование учебной мотивации, активизация творческих способностей.

Инструкция. Ребенку предлагается назвать предметы, отвечая на вопросы:

Что бывает красным? Зеленым? Синим?

Что бывает квадратным? Прямоугольным?

Что бывает холодным? Горячим?

Что бывает жидким? Твердым?

Что бывает гудящим? Звенящим?

2. Упражнение «Запомни картинку».

Цель: развитие произвольного запоминания, внимания.

Материал: карточка с изображением 10 разных цветов и эмоций

Инструкция. Задача игры - запомнить как можно больше картинок.

Сначала ребенок внимательно рассматривает картинки 2-3 минуты, а потом картинки убираются, и он должен назвать те из них, которые запомнил.

3.Упражнение «Трудные виражи».

Цель: развитие внимания и точности движений руки, саморегуляции.

Материал: 4 карточки, на которых изображены дороги, карандаш.

Инструкция. Ребенку нужно осторожно, не отрывая карандаша от бумаги, прочертить линию от одной точки дорожки до другой. Непременное условие «прогулки» - нельзя отрывать карандаш от бумаги и «выходить» за пределы дорожки. И так все четыре карточки.

5. Упражнение «Полицейский».

Цель: развитие произвольного внимания.

Материал: карточка, на которой изображено окно с дырой (слева), а рядом (справа) 8 вариантом осколков и лишь один из них подходит к дыре.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Похожие статьи:

Сущность нравственного воспитания
Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному. Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: ”Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства… Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зов ...

Педагогическая мысль в Беларуси в XVIII-XIX вв. Вклад в развитие педагогический идей ученых-методистов и деятелей белорусской культуры
В XVIII в. педагогическая мысль Беларуси развивалась на фоне взаимодействия славянских культур - русской, украинской, белорусской и польской. С 1773 г. в Беларуси начала работать Эдукационная комиссия, которая попыталась внестинекоторые преобразования в просвещении, разработала социальные и педагог ...

Идея народности в аксиологическом воспитании детей
Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Слова великого русского педагога К. Д. Ушинского о том, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ», целиком относятся ко всем другим народам. Вместе с тем они предпо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru