При изучении сложных тем с учениками, испытывающими затруднения, проводятся регулярно дополнительные занятия во второй половине дня, организуются консультации по подготовке домашнего задания в группах продлённого дня.
Классные журналы проверяются администрацией регулярно. Целью проверки классных журналов является:
- прохождение программ;
- система опроса и накопляемость оценок;
- профилактика и преодоление неуспешности;
- объективность выставления четвертных оценок;
- посещаемость уроков учащимися.
В плане ВШК прослеживаются основные направления работы учреждения.
Далее проследим за методической и научно-исследовательской деятельностью школы.
Методическая тема школы: «Создание условий для обеспечения мотивации педагогов, учащихся и родителей с целью формирования комплекса ключевых компетентностей выпускника образовательного учреждения и повышения качества образования»
В ГОУ СОШ № 929 создано 7 методических объединений учителей-предметников:
МО учителей математики;
МО учителей иностранного языка;
МО учителей русского языка и литературы;
МО учителей естественнонаучных дисциплин;
МО учителей общественных дисциплин;
МО учителей развивающих дисциплин;
МО учителей начальных классов.
Имеются локальные акты, регламентирующие деятельность МО, положение о Методическом объединении.
Темы МО и темы самообразования педагогов на новый учебный год согласуются с методической темой школы. Каждое из МО имеет свой план работы на учебный год с выделением приоритетных направлений работы, планированием целей, задач, мероприятий по их реализации, анализом учебно-методической работы.
План работы МО составлен по направлениям деятельности учителей, охватывает все аспекты работы:
диагностика знаний, умений, навыков учащихся;
заседания методических объединений;
оформление школьной документации;
работа с мотивированными детьми;
работа по ликвидации неуспешности в обучении;
работа по обмену опытом;
внеурочная работа;
план повышения квалификации;
план аттестации педагогов.
Заседания МО проводятся регулярно не реже 1 раза в месяц. Тематика заседаний спланирована в соответствии с методической темой школы. На заседаниях МО обсуждаются вопросы организационного характера, профилактика неуспешности, работа с одаренными детьми, перспективы профильного образования, требования к созданию рабочих программ элективных курсов, подготовка к итоговой аттестации и др. Решения фиксируются в протоколах.
Стало традицией проведение совместного заседания МО учителей начальных классов, МО учителей математики и МО учителей русского языка и литературы, посвященное вопросам преемственности обучения в начальном и среднем звене.
Следует отметить проведение традиционно на высоком уровне предметных недель, в ходе которых организуются викторины, конкурсы, интеллектуальные марафоны, КВН, выставки детского творчества и т.п.
Одним из основных направлений методической деятельности является повышение квалификации педагогических кадров. Ведущими проблемами повышения квалификации становятся: внедрение современных образовательных технологий (и в первую очередь – информационно-коммуникативных), внедрение новых учебных школьных курсов, реализация предметного образования в условиях профильных классов. Обучение учителей осуществляется в соответствии с перспективным планом повышения квалификации через курсовую систему МИОО, курсовую систему Федерального института педагогических измерений Министерства образования и науки РФ на базе округа, а также в рамках Школьного педагогического университета.
Посещение уроков осуществляется с целью организации учебного процесса: планирование содержания учебного материала, оформление и оснащение учебного кабинета, выявление целесообразности введения вариативных программ и дополнительных курсов, а также оказание помощи участникам окружного этапа городского конкурса «Учитель года-2009» и учителям при подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
Похожие статьи:
Особенности восприятия телеинформации младшими школьниками
Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно ...
Опытная работа по проверке эффективности
использования сказок для коррекции отклонений в поведении младших школьников
В начале нашей работы по экспериментальному изучению поведения младших школьников мы приступили к задачам констатирующего эксперимента. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Изучить медицинскую и психолого-педагогическую документацию на младших школьников. 2. Исследовать все стороны поведения мла ...
Организационные вопросы преподавания
физической культуры на основе инновационного подхода
Организация подготовки по физической культуре с использованием инновационных подходов в общеобразовательных учреждениях обеспечивает устойчивое развитие школьников в формировании духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности. Инновации являются существенным элементом развития обр ...