Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 14

При изучении сложных тем с учениками, испытывающими затруднения, проводятся регулярно дополнительные занятия во второй половине дня, организуются консультации по подготовке домашнего задания в группах продлённого дня.

Классные журналы проверяются администрацией регулярно. Целью проверки классных журналов является:

- прохождение программ;

- система опроса и накопляемость оценок;

- профилактика и преодоление неуспешности;

- объективность выставления четвертных оценок;

- посещаемость уроков учащимися.

В плане ВШК прослеживаются основные направления работы учреждения.

Далее проследим за методической и научно-исследовательской деятельностью школы.

Методическая тема школы: «Создание условий для обеспечения мотивации педагогов, учащихся и родителей с целью формирования комплекса ключевых компетентностей выпускника образовательного учреждения и повышения качества образования»

В ГОУ СОШ № 929 создано 7 методических объединений учителей-предметников:

МО учителей математики;

МО учителей иностранного языка;

МО учителей русского языка и литературы;

МО учителей естественнонаучных дисциплин;

МО учителей общественных дисциплин;

МО учителей развивающих дисциплин;

МО учителей начальных классов.

Имеются локальные акты, регламентирующие деятельность МО, положение о Методическом объединении.

Темы МО и темы самообразования педагогов на новый учебный год согласуются с методической темой школы. Каждое из МО имеет свой план работы на учебный год с выделением приоритетных направлений работы, планированием целей, задач, мероприятий по их реализации, анализом учебно-методической работы.

План работы МО составлен по направлениям деятельности учителей, охватывает все аспекты работы:

диагностика знаний, умений, навыков учащихся;

заседания методических объединений;

оформление школьной документации;

работа с мотивированными детьми;

работа по ликвидации неуспешности в обучении;

работа по обмену опытом;

внеурочная работа;

план повышения квалификации;

план аттестации педагогов.

Заседания МО проводятся регулярно не реже 1 раза в месяц. Тематика заседаний спланирована в соответствии с методической темой школы. На заседаниях МО обсуждаются вопросы организационного характера, профилактика неуспешности, работа с одаренными детьми, перспективы профильного образования, требования к созданию рабочих программ элективных курсов, подготовка к итоговой аттестации и др. Решения фиксируются в протоколах.

Стало традицией проведение совместного заседания МО учителей начальных классов, МО учителей математики и МО учителей русского языка и литературы, посвященное вопросам преемственности обучения в начальном и среднем звене.

Следует отметить проведение традиционно на высоком уровне предметных недель, в ходе которых организуются викторины, конкурсы, интеллектуальные марафоны, КВН, выставки детского творчества и т.п.

Одним из основных направлений методической деятельности является повышение квалификации педагогических кадров. Ведущими проблемами повышения квалификации становятся: внедрение современных образовательных технологий (и в первую очередь – информационно-коммуникативных), внедрение новых учебных школьных курсов, реализация предметного образования в условиях профильных классов. Обучение учителей осуществляется в соответствии с перспективным планом повышения квалификации через курсовую систему МИОО, курсовую систему Федерального института педагогических измерений Министерства образования и науки РФ на базе округа, а также в рамках Школьного педагогического университета.

Посещение уроков осуществляется с целью организации учебного процесса: планирование содержания учебного материала, оформление и оснащение учебного кабинета, выявление целесообразности введения вариативных программ и дополнительных курсов, а также оказание помощи участникам окружного этапа городского конкурса «Учитель года-2009» и учителям при подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Похожие статьи:

Связная речь и ее особенности
Вопросами развития связной речи дошкольников занимались многие ученые-педагоги. Первым затронул эту проблему К.Д. Ушинский в конце ХIХ века. Он утверждал, что только при правильном обучении речи можно реализовать все другие задачи воспитания и обучения. Однако наибольшего расцвета методика развития ...

Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт в решении задач аксиологического воспитания
На базе средней школы в порядке эксперимента с 1 сентября 2004 года была создана театральная студия целью которого являлось приобщение детей к народной культуре через театрализованное представление. Занятия проходили за счет часов ГПД (кружковой работы). Набор желающих был среди средних и старших к ...

Анализ существующих интенсивных методик обучения иностранному языку
За всю историю человечества было разработано великое множество различных образовательных методик. Существуют традиционные и нетрадиционные методы обучения иностранному языку. Под традиционным способом изучения иностранного языка принято понимать грамматико-переводной метод изучения. Метод основан н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru