Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 12

4. Отражение взаимосвязи общего и профессионально-технического образования.

Основным направлением совершенствования содержания подготовки специалистов является углубление взаимосвязи:

- общеобразовательных предметов между собой и с предметами профессионального цикла: общетехническим, специальным и производственным обучением;

- общетехнических и специальных предметов между собой и производственным обучением;

- предметов профессионального цикла с общеобразовательными предметами.

5. Определение основных идей учебных предметов применительно к изучаемым профессиям. В общеобразовательных, общетехнических и специальных предметах, а также в производственном обучении необходимо выделить из общей совокупности знаний наиболее специфические для каждого предмета и сопоставить их с теми, которые изучаются в других предметах.

При подготовке рабочих разных профессий необходимо учитывать целесообразность формирования более глубоких знаний по профилирующим темам общеобразовательной подготовки за счет изучения на более высоком уровне профессионально значимых теорий, законов, понятий.

6. Отражение в учебных программах опыта новаторов производства. Каждая тема учебной программы должна отражать опыт новаторов производства: передовые приемы и способы труда, инструменты, приспособления, а также работу на основе технической документации, используемой на предприятии в соответствии с нормами квалифицированных рабочих соответствующего разряда.

7. Ориентация на дальнейший рост производственной квалификации выпускника техникума.

Как известно, программы предметов профессионально-технического цикла и производственного обучения разрабатываются в соответствии с профессионально-квалификационными справочниками, которые быстро устаревают, не улавливают быстрых изменений в технике и технологии производства, и, следовательно, теряют свое первоначальное знание и разрабатываемые на их основе профессионально-квалификационные характеристики. Поэтому необходимо сделать так, чтобы объем теоретических знаний предусматривался в программах специальных и общетехнических предметов на один разряд выше. Это значительно расширяет общетехнический и специальный кругозор молодого специалиста и обеспечит перспективу быстрого роста его производственной квалификации. При таком подходе к разработке программ создается запас знаний по профессионально-технической подготовке как условие быстрой адаптации выпускников к изменяющимся условиям производства.

8. Отражение в учебных программах работ, смежных с работами по основной профессии.

Изучение смежной непрофилирующей профессии должно ограничиваться тем минимумом знаний, которые необходимы для выполнения работ, основных для данной профессии, сопутствующими им.

Научные основы планирования обучения родственным и совмещающим профессиям базируются на наиболее рациональном сочетании комплекса знаний, умений и навыков по основной, и смежным профессиям, диктуемых требованиями того производства, где студенты проходят производственную практику.

9. Отражение развития технического мышления. Необходимо предусмотреть значительное количество расчетных работ и упражнений по самостоятельной разработке технологических процессов, самостоятельной работы с использованием справочной литературы, лабораторные и практические работы, а также и другие формы учебной работы, требующие умения применять весь объем полученных в техникуме знаний.

Включение в программы работ расчетного характера будет способствовать, с одной стороны, более глубокому и всестороннему изучению специальных вопросов, а с другой стороны, улучшению теоретической подготовки учащихся.

10. Отражение в учебных программах Федерального (основного) и регионального (специального) компонентов содержания обучения.

Наличие в содержании труда и, как следствие, - в содержании образования рабочих основных малоизменяющихся элементов, а также элементов, подверженных сравнительно быстрым переменам, требует разделения профессионального обучения на две неравные по объему части: основную – заданную на много лет вперед и динамичную, то есть специальную, рассчитанную на срок, соответствующий неполному циклу смены техники. Поэтому нужно определить содержание основного периода – федерального компонента и период специализации студентов - регионального компонента.

Критериями отбора материала для изучения основной стадии на федеральном уровне, как показывают исследования, являются: типичность для основных отраслей производства и видов трудовой деятельности; относительная стабильность и неизменяемость в течение более или менее длительного периода; полное соответствие основным направлениям развития современной науки и техники; возможность организации учебного материала в целостную систему взаимосвязанных знаний; тесную связь изучаемого материала с будущей практической деятельностью; достаточный объем политехнических знаний.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Похожие статьи:

Особенности восприятия телеинформации младшими школьниками
Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно ...

Психологические «дары детства»
Художниками становятся немногие, но уметь воспринимать искусство, разбираться в нем, любить его может и должен каждый человек. Известный психолог, исследователь детского изобразительного творчества В.И. Киреенко писал: «Если воспитатели, педагоги только восхищаются, не вмешиваясь в дела ребенка, то ...

Методические рекомендации к изучению темы
План урока: теория электролитической диссоциации Урок «Теория электролитической диссоциации» располагается по программе в 8 классе, после изучения основных классов неорганических веществ. На данном уроке рассматривается диссоциация веществ с разными типами связей, а так же мы вводим понятия о гидра ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru