Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 14

Рис. 9. Принципы управления.

Основная цель диагностирования – исследование профессиональной деятельности преподавателей и мастеров профессионального обучения с целью создания педагогического коллектива, способного работать в инновационном режиме.

Основные направления диагностирования:

1. Выявление, анализ и оценка качества образования в техникуме, результатов образовательного процесса, выявление достижений передового опыта.

2. Анализ деятельности преподавателей и мастеров п/о, выявление проблем, требующих решения.

3. Выявление готовности педагогов к осуществлению инновационной, исследовательской, опытно-экспериментальной работы.

Глубокие знания индивидуальных особенностей преподавателя, уровня его профессиональной подготовки позволили определить пути и средства оказания ему конкретной необходимой помощи, привлечения его к оказанию помощи другим.

При разработке содержания опытно-экспериментальной работы мы опирались на исследования Ю. К. Бабанского, В. И. Загвязинского, Н. В. Кузьминой, П. И. Пидкасистого, М. Н. Скаткина и др.

Целью

опытно-экспериментальной работы являлась проверка эффективности целостного педагогического процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов торгово-экономического профиля, и подготовка научно-методических рекомендаций.

Задачи

экспериментальной работы сводились к следующему:

1. Опытно-экспериментальная проверка разработанной модели многоуровневой профессиональной подготовки специалистов торгово-экономического профиля.

2. Проверка опытно-экспериментальным путем совокупности организационно-педагогических условий, способствующих эффективной профессиональной подготовке специалистов техникума в условиях многоуровневости образования.

3. Уточнение организационно-педагогических условий осуществления управления в реальном образовательном процессе многоуровневой профессиональной подготовки специалистов.

4. Разработка научно-практических рекомендаций по совершенствованию системы непрерывной многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля.

Для решения исследовательских задач были использованы такие методы, как наблюдение, беседа, интервьюирование, анкетирование, тестирование, квалиметрическая оценка, педагогический эксперимент. В процессе проведения экспериментальной работы под постоянным наблюдением находились личностные и профессиональные качества преподавателей и обучающихся учебного заведения, а также управленческая деятельность руководителей и педагогического коллектива. Беседа и интервьюирование были использованы для выявления отношений специалистов – обучающихся учебного заведения, для определения эффективности управленческой деятельности руководителей и педагогического коллектива, а также для выявления отношений специалистов практиков к отдельным результатам эксперимента. Были разработаны тесты с целью анализа содержания профессиональных знаний выпускников.

В ходе экспериментальной проверки гипотезы было проанализировано изменение уровней:

1) профессиональной подготовки выпускников учебного заведения;

2) сформированности у них готовности к продолжению образования:

3) включенности обучающихся в систему многоуровневого профессионального образования;

4) востребованности выпускников на рынке труда;

5) овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов.

В эксперименте приняли участие 94 преподавателя и 718 выпускников разных уровней профессионального образования, 15 руководителей образовательных учреждений, 56 специалистов-практиков.

Эксперимент проводился на базе Новокузнецкого торгово-экономического техникума. Свою миссию торгово-экономический техникум г.Новокузнецка определяет как «создание региональной торгово-экономической школы, обеспечивающей высокое качество профессиональной подготовки специалистов и формирование фундаментальной и прикладной науки профессионального образования».

Эта миссия предопределила следующие направления деятельности:

1. разработка и реализация основных (базовых) профессиональных образовательных программ разных уровней профессионального образования для получения соответствующих профессиональных квалификаций;

2. разработка и реализация дополнительных профессиональных образовательных программ, постоянно адаптируемых к современным и будущим потребностям общества, для повышения имеющейся у специалистов профессиональной квалификации или перепрофилирования (переподготовки);

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Похожие статьи:

Программа профилактики насилия над детьми в семье
Программа профилактики насилия предполагает осуществление социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих подверженности несовершеннолетних жестокому обращению, всех видов насилия. Цель программы – содействие предупреждению семейного неблагоп ...

Особенности педагогической профессии
У каждой профессии есть особенности, у педагогической — тоже. Рассмотрим их. 1. Деятельность педагога имеет преемственно-перспективный характер. Это означает, что педагог, опираясь на опыт прошлого, проектирует развитие личности на перспективу, на будущее. Педагог всегда заглядывает вперед: к чему, ...

Формы организации труда детей в природе
применяются во всех возрастных группах детского сада. Они дают возможность воспитателю более тщательно руководить действиями детей- оказать прямую помощь тем, кто нуждается в ней, дать дополнительные разъяснения, советы, проконтролировать выполнение трудовых операций. Все это помогает прочному форм ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru