Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 14

Рис. 9. Принципы управления.

Основная цель диагностирования – исследование профессиональной деятельности преподавателей и мастеров профессионального обучения с целью создания педагогического коллектива, способного работать в инновационном режиме.

Основные направления диагностирования:

1. Выявление, анализ и оценка качества образования в техникуме, результатов образовательного процесса, выявление достижений передового опыта.

2. Анализ деятельности преподавателей и мастеров п/о, выявление проблем, требующих решения.

3. Выявление готовности педагогов к осуществлению инновационной, исследовательской, опытно-экспериментальной работы.

Глубокие знания индивидуальных особенностей преподавателя, уровня его профессиональной подготовки позволили определить пути и средства оказания ему конкретной необходимой помощи, привлечения его к оказанию помощи другим.

При разработке содержания опытно-экспериментальной работы мы опирались на исследования Ю. К. Бабанского, В. И. Загвязинского, Н. В. Кузьминой, П. И. Пидкасистого, М. Н. Скаткина и др.

Целью

опытно-экспериментальной работы являлась проверка эффективности целостного педагогического процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов торгово-экономического профиля, и подготовка научно-методических рекомендаций.

Задачи

экспериментальной работы сводились к следующему:

1. Опытно-экспериментальная проверка разработанной модели многоуровневой профессиональной подготовки специалистов торгово-экономического профиля.

2. Проверка опытно-экспериментальным путем совокупности организационно-педагогических условий, способствующих эффективной профессиональной подготовке специалистов техникума в условиях многоуровневости образования.

3. Уточнение организационно-педагогических условий осуществления управления в реальном образовательном процессе многоуровневой профессиональной подготовки специалистов.

4. Разработка научно-практических рекомендаций по совершенствованию системы непрерывной многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля.

Для решения исследовательских задач были использованы такие методы, как наблюдение, беседа, интервьюирование, анкетирование, тестирование, квалиметрическая оценка, педагогический эксперимент. В процессе проведения экспериментальной работы под постоянным наблюдением находились личностные и профессиональные качества преподавателей и обучающихся учебного заведения, а также управленческая деятельность руководителей и педагогического коллектива. Беседа и интервьюирование были использованы для выявления отношений специалистов – обучающихся учебного заведения, для определения эффективности управленческой деятельности руководителей и педагогического коллектива, а также для выявления отношений специалистов практиков к отдельным результатам эксперимента. Были разработаны тесты с целью анализа содержания профессиональных знаний выпускников.

В ходе экспериментальной проверки гипотезы было проанализировано изменение уровней:

1) профессиональной подготовки выпускников учебного заведения;

2) сформированности у них готовности к продолжению образования:

3) включенности обучающихся в систему многоуровневого профессионального образования;

4) востребованности выпускников на рынке труда;

5) овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов.

В эксперименте приняли участие 94 преподавателя и 718 выпускников разных уровней профессионального образования, 15 руководителей образовательных учреждений, 56 специалистов-практиков.

Эксперимент проводился на базе Новокузнецкого торгово-экономического техникума. Свою миссию торгово-экономический техникум г.Новокузнецка определяет как «создание региональной торгово-экономической школы, обеспечивающей высокое качество профессиональной подготовки специалистов и формирование фундаментальной и прикладной науки профессионального образования».

Эта миссия предопределила следующие направления деятельности:

1. разработка и реализация основных (базовых) профессиональных образовательных программ разных уровней профессионального образования для получения соответствующих профессиональных квалификаций;

2. разработка и реализация дополнительных профессиональных образовательных программ, постоянно адаптируемых к современным и будущим потребностям общества, для повышения имеющейся у специалистов профессиональной квалификации или перепрофилирования (переподготовки);

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Похожие статьи:

Содержание культуры поведения
В прошлом столетии общественность была серьезно обеспокоена недостаточным уровнем культуры молодёжи, которая, надо сказать, и сегодня находится в такой же ситуации. Думаем, что это не что иное, как результат недостаточного обращения внимания на формирование культуры поведения на начальном этапе обу ...

Автоматизированные обучающие системы
Под автоматизированной обучающей системой (АОС) понимается согласованная совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, предназначенная для целей обучения и основанная на использовании современных информационных технологий. По своему масштабу АОС в сфере ...

Рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у дошкольников
На основе анализа психолого-педагогической, методической и научной литературы нами разработаны следующие рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста: 1. Поскольку представленная в п. 2.2 программа по развитию чувства юмора у старших дошколь ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru