Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 15

3. проведение научных исследований фундаментального и прикладного характера с целью совершенствования профессиональных знаний;

4. создание условий для совершенствования профессиональной квалификации преподавательского состава.

Опытно-экспериментальная работа проводилась с 1994 по 2006 гг. в три этапа. Рассмотрим их содержание.

На первом этапе (1996 – 2000 гг.)

проводился констатирующий эксперимент. Его содержанием стал анализ существующих подходов к совершенствованию профессионального образования. Для определения структуры и составных элементов проектируемой модели многоуровневой подготовки специалистов использовались беседы, интервьюирование, анкетирование; изучался опыт техникумов и колледжей. Практический аспект работы связан с проведением соискателем первых эмпирических поисков организации многоуровневого образовательного процесса.

Цель

констатирующего эксперимента заключалась в том, чтобы получить исходные данные для проектирования модели и организационно-педагогических условий многоуровневой профессиональной подготовки специалистов торгово-экономического профиля.

Задачи

исследования на первом этапе были следующие:

1. Проверить соответствие образовательных целей разных уровней профессионального образования потребностям производственной сферы.

2. Сформулировать принципы построения модели многоуровневой профессиональной подготовки специалистов.

3. Разработать качественные характеристики мотивационной и целеполагающей деятельности участников образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов и критерии для их оценки.

Для проверки соответствия образовательных целей разных уровней профессиональной подготовки специалистов потребностям производственной сферы, мотивации и целеполагания обучающихся, проводился опрос специалистов-практиков. Прежде всего необходимо было выявить, испытывают ли специалисты в практической профессиональной деятельности потребность в повышении квалификации путем получения специальных профессиональных знаний в рамках организованного образовательного процесса. Было опрошено 56 сотрудников коммерческих банков, финансовых компаний, предприятий г. Новокузнецка, имеющих высшее или среднее профессиональное образование неэкономического профиля и занимающих должности от рядовых исполнителей до руководителей структурных подразделений. Результаты исследования (92% опрошенных имели такую потребность) свидетельствовали о том, что образовательная система учебного заведения, построенная на концепции непрерывного многоуровневого профессионального образования, адекватно отражает потребности практической профессиональной среды региона.

Исходя из условий и задач непрерывного профессионального образования были сформулированы следующие принципы реализации многоуровневой профессиональной подготовки специалистов: целостность, научность, активность, динамичность, интеграция, гибкость, модульность. Системообразующим является принцип целостности, обеспечивающий преемственность этапов профессиональной подготовки специалистов.

Отметим, что в среднем и высшем профессиональном образовании введение государственных образовательных стандартов первого поколения было завершено к концу 1995 года. Поэтому для адекватного реагирования на потребности практической профессиональной среды с учетом квалификационных характеристик специалистов в техникуме велась работа по разворачиванию научно-методических исследований в области торгово-экономического дела и смежных с ним областей. Эти исследования осуществлялись в форме подготовки и проведения научно-методических конференций и научно-практических семинаров для педагогических работников учреждений всех уровней и специалистов-практиков по актуальным вопросам профессиональной деятельности.

Научно-методические исследования проводились и силами студентов всех уровней образования путем проведения научно-практических конференций: региональных, межрегиональных и международных.

После проведения ряда межрегиональных научно-практических семинаров по различным направлениям многоуровневого торгово-экономического образования техникум начал заключать договоры не только на подготовку специалистов, но и на разработку научной продукции, например на проведение маркетинговых исследований рынка (торговая фирма «Азалия», ОАО «Роспечать»). Это позволило реализовать комплексный подход к построению содержания профессионального образования и обусловило включение блока научно-методического сопровождения в структуру механизма управления образовательной системой многоуровневой профессиональной подготовки специалистов.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Похожие статьи:

Методика интенсивного обучения русскому языку иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города
В предыдущей главе мы рассмотрели интенсивные методики обучения иностранным языкам. На основе рассмотренных методик можно выделить правила, которые должны соблюдаться в процессе обучения иностранных специалистов русскому языку: 1) владение языком, необходимое для языковой адаптации иностранных спец ...

Развитие и становление профориентации молодежи
Профориентация возникла из потребностей развития человеческого общества, а потому она, как и общество, имеет свою историю и предысторию. Естественно, что профориентация не могла появиться раньше, чем появились профессии, а, следовательно, и потребность в ориентации на эти профессии. История появлен ...

Анализ существующих интенсивных методик обучения иностранному языку
За всю историю человечества было разработано великое множество различных образовательных методик. Существуют традиционные и нетрадиционные методы обучения иностранному языку. Под традиционным способом изучения иностранного языка принято понимать грамматико-переводной метод изучения. Метод основан н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru