Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 17

В ходе констатирующего эксперимента нами были получены следующие результаты:

1. Установлено, что заданные образовательные цели разных уровней профессионального образования соответствуют потребностям профессиональной практической среды и не противоречат концепции непрерывной многоуровневой профессиональной подготовки специалистов.

2. Исходя из целей профессионального образования и закономерностей образовательного процесса были сформулированы основные принципы построения образовательной системы многоуровневой профессиональной подготовки специалистов: целостности, научности, активности, динамичности, интеграции, гибкости, модульности.

3. Разработаны качественные характеристики развития мотивационной и целеполагающей деятельности участников образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. У обучающихся оценивалась психологическая готовность к продолжению образования. Установлены уровни качественной характеристики: оптимальный, допустимый, критический, недопустимый. В управленческой деятельности преподавателей было выделено пять параметров, значение которых измерялось в ходе эксперимента в соответствии с таблично заданными уровневыми характеристиками. К этим параметрам отнесены: психологическая готовность преподавателей к построению технологии образовательного процесса многоуровневой структуры, квалификационный уровень, умение использовать гуманистический подход в образовательном процессе, активность, умение управлять преемственным образовательным процессом. Определены уровни качественной характеристики этих параметров: высокий (норма-образец), средний (допустимый), низкий (критический).

На втором этапе (2000 – 2002 гг.)

проводился формирующий эксперимент. Были разработаны критерии оценки эффективности модели многоуровневой образовательной системы.

Цель

формирующего эксперимента состояла в уточнении организационно-педагогических условий реализации многоуровневой профессиональной подготовки специалистов, внедрении в практику и корректировке содержания модели многоуровневой подготовки специалистов.

Задачи

исследования на втором этапе были следующие:

1. Уточнение организационно-педагогических условий реализации многоуровневой профессиональной подготовки специалистов торгово-экономического профиля.

2. Уточнение содержания отдельных элементов модели многоуровневой подготовки специалистов через внедрение ее в практику работы техникума.

3. Проверка влияния разработанных модели и организационно-педагогических условий на эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов торгово-экономического профиля.

В 2001 году в техникуме состоялся семинар-практикум преподавателей дисциплин коммерческого цикла из начальных, средних и высших профессиональных учебных заведений. В семинаре приняли участие 20 преподавателей из разных учебных заведений области. Слушатели семинара обсудили следующие вопросы: «Комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплин коммерческого цикла в свете требований Государственного образовательного стандарта», «Использование комплексных коммерческих ситуаций при обучении студентов», «Организация итоговой государственной аттестации выпускников в учреждениях среднего профессионального образования».

К семинару-практикуму была приурочена выставка учебно-методических материалов по дисциплинам цикла. По итогам семинара состоялся «Круглый стол», где обсуждались проблемы преподавания дисциплин коммерческого цикла в средних специальных учебных заведениях области. В 2002 году в техникуме была проведена региональная научно-практическая конференция «Современные педагогические технологии, их использование в среднем профессиональном образовании», в ходе которой были рассмотрены вопросы:

- современные педагогические технологии в среднем профессиональном образовании;

- проблемно-контекстное обучение в многоуровневом учебном заведении;

- рейтинговая система контроля и проблемно-модульное обучение на разных уровнях приобретения торгово-экономического образования;

- проблемно-дифференцированное обучение;

- элементы педагогического менеджмента в многоуровневом учебном заведении.

В 2004 году был проведен общетехникумовский семинар-практикум «Содержание и организация самостоятельной работы студентов в условиях среднего профессионального образования».

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


Похожие статьи:

Содержание обучения лексике
В содержании обучения лексике мы можем выделить 2 компонента: психологический и лингвистический компоненты. Рассмотрим каждый из них. Психологический компонент охватывает формирование у учащихся лексических навыков, как важнейшего компонента экспрессивных и рецептивных видов речевой деятельности. П ...

Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Характеристика видов новых технологий
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru