Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 16

На этапе констатирующего эксперимента в соответствии с концепцией непрерывного многоуровневого профессионального образования главное внимание было уделено разработке и реализации основных, и дополнительных профессиональных образовательных программ сразу по двум уровням профессионального образования: специальность 0604 «Банковское дело» (среднее профессиональное образование), направление 521600 «Экономика» и специальность 060400 «Финансы и кредит» (высшее профессиональное образование). При формировании содержания вышеназванных профессиональных образовательных программ мы исходили из принципов системно-деятельностного подхода, модульности, научности, активности.

В соответствии с принципом системно-деятельностного подхода образовательный процесс был организован таким образом, чтобы студенты осваивали любые финансовые операции сначала в аудитории на лекционных и практических занятиях, затем за компьютером, работая в рамках современных автоматизированных систем, и уже после этого закрепляли свои знания на производственной (технологической) практике. В образовательный процесс техникума внедрены автоматизированные системы бухгалтерии предприятия (1-С: Бухгалтерия, БЭСТ), пакеты прикладных программ для анализа финансового состояния различных экономических субъектов (ARMAFS, RS-NORM), правовые информационно-справочные системы (Кодекс, Консультант, Гарант), компьютерные учебники «Финансовые вычисления: настольная книга финансиста и менеджера» и «Управление финансами»; составление бизнес-планов с помощью «BusinessPlanPro» и т.д. Для активизации образовательного процесса студенты изучали дисциплину «Рынок ценных бумаг и биржевое дело» посредственно в биржевой школе Сибирской фондовой биржи.

Базовое обучение предусматривало освоение обучающимися базовых научных знаний, было направлено на формирование у обучающихся основ будущей профессии, имело целью углубление знаний по специальности и выбор специализации. Каждый этап сопровождался характерной только для него учебной и производственной практикой. При этом особое внимание уделялось вопросам организации и проведения практики.

Формирование фонда методических и научно-исследовательских разработок началось с использования в образовательном процессе учебных пособий профессорско-преподавательского состава вузов. Для ускорения процесса комплектования фонда собственными методическими разработками в 1998 году техникум заключил договор с Кемеровским индустриально-педагогическим колледжем на издательскую деятельность

Проблема организации и проведения производственных практик на этапе констатирующего эксперимента решалась с помощью предприятий-заказчиков образовательных услуг, направлявших своих сотрудников на заочное обучение. Контроль за уровнем профессиональной подготовки выпускников техникума, обучающихся по программам среднего профессионального образования, проводился на итоговом междисциплинарном аттестационном экзамене. Структура экзаменационного билета включала два теоретических вопроса и практическую задачу (производственную ситуацию), связанную с будущей профессиональной деятельностью. Традиционная методика определения экзаменационной оценки не позволяет получить полного представления об уровне усвоения знаний по профессиональной образовательной программе, поэтому в процедуру итоговой аттестации было добавлено проведение письменного тестового контроля выпускников перед сдачей итогового аттестационного экзамена. Для этого преподавателями были разработаны тесты профессиональной направленности, отражающие основные характеристики профессиональной подготовки специалиста торгово-экономического профиля. Каждый тест включал 40 вопросов и задач, сгруппированных по четырем направлениям и позволяющих оценить:

- общие теоретические знания;

- целостность представления о будущей профессиональной (экономической) деятельности;

- умение выделять профессиональную проблему и находить оптимальный способ ее решения;

- способность аналитически воспринимать письменную информацию и применять полученные навыки при ее обработке.

Каждое направление включало по 10 вопросов и задач. Ответы на вопросы и задачи тестов оценивались в баллах. На этапе констатирующего эксперимента в тестировании участвовали 74 выпускника.

Полученные результаты обрабатывались с помощью методов математической статистики на основе использования российского интегрированного статистического пакета STADIA версии 6.0 и статистических технологий офисного пакета EXCEL.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Похожие статьи:

Семья как объект социальной работы
Общеизвестно, что семья является уникальным социальным созданием человечества. Фактически, это явление – первый вид общения людей. В то же время как социальная система семья имеет черты социального института и одновременно малой социальной группы. Семья рассматривается как «основанная на браке или ...

Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышление начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни (а Л. С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное восп ...

Дискуссия как метод активного обучения
Дискуссия — это публичное обсуждение или свободный вербальный обмен знаниями, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса, проблемы. Ее существенными чертами являются со­четание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столкновение различных точек зрения, позиций. П ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru