Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 13

Критериями отбора материала на региональном уровне (специальной стадии обучения) являются:

- компетентность: способность выполнять различные трудовые и технологические операции, дающие возможность нормировать широкий круг профессиональных навыков и умений;

- разноматериальность: работа обучающихся с теми материалами, которые будут использованы на производстве при выполнении различных профессиональных функций;

- профессиональность: выполнение различных видов работ в рамках основной и смежных профессий, по которым осуществляется подготовка;

- товарность: наличие спроса на продукцию, вырабатываемую во время практики;

- безопасность: соблюдение требований безопасности труда, санитарии и гигиены.

11. Отражение в программах вопросов воспитания. В учебных программах должна быть показано целесообразность выполнения студентами конкретных заданий, особенно по вопросам воспитания: решать конкретные практические задачи, обосновывать возможные варианты совмещения профессий, изучать вопросы повышения уровня специализации рабочего места и улучшения его оснащения, анализ путей совершенствования технологии.

Студенты должны научиться ценить рабочее время, рационально организовывать свой труд. Только при соблюдении указанных принципов можно привести содержание подготовки специалистов в соответствие с требованиями научно-технического творчества; сформировать мировоззрение; отобрать учебный материал в соответствии с характером будущей профессиональной деятельности.

В результате проведенной исследовательской работы в техникуме сформулированы основные задачи содержания учебных программ многоуровневой подготовки учащихся по специальностям торгово-экономического профиля. Содержание учебных программ соответствует целям профессиональной подготовки студентов:

- является представленным как результат готовности к определенной профессиональной деятельности и формулируется на языке профессионально-важных умений специалиста;

- является конкретным, однозначным, понимаемым обучаемыми и обучающимися, а формулировкой содержания учебных программ определяет способы контроля;

- охватывает все структурные составляющие профессиональных умений;

- включает в себя стратегические, тактические и операционные цели;

- представляет систему взаимосвязи целей всего содержания профессиональной подготовки;

- способствовует определению необходимых теоретических знаний для формирования профессиональных умений любого уровня.

В ходе ОЭР отработаны методы управления, то есть способы воздействия на коллектив техникума или отдельных его членов с целью осуществления задач, стоящих перед учебным заведением (рисунок 9).

Целесообразно выделить три группы методов управления учебным процессом:

Организационно-распорядительные методы, основанные на установленных нормативах и правах руководителя как единоначальника и предлагающие воздействие на коллектив и отдельных его членов путем издания соответствующих приказов, распоряжений, положений и различных решений, направленных на совершенствование работы учебного процесса.

Психолого-педагогические методы, включающие в себя педагогические инструктажи и другие способы коллективной и индивидуальной методической работы с сотрудниками и обучающимися по их обучению и воспитанию.

Экономические методы – различные пути материального стимулирования труда работников и обучающихся.

Для дальнейшей плодотворной деятельности образовательного учреждения в ходе ОЭР необходимо было поднять творческий потенциал педагогического коллектива. Чтобы определить путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетенции и эрудиции в образовательном учреждении была проведена определенная исследовательская работа.

Главное в исследовательской работе – это оказание реальной, действенной помощи всем членам педколлектива. Без постоянного обновления своих знаний, умений, без обобщения накопленного опыта практически невозможно успеть за динамикой общественного, социального, научно-технического развития.

Организация исследовательской работы по выяснению затруднений у членов педколлектива и определению потенциальных возможностей преподавателей и мастеров профессионального образования основывается на анкетировании и диагностировании.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Похожие статьи:

Общественно-педагогическое движение в России во второй половине XIX в
Наиболее значительное развитие школы и педагогики в России Нового времени пришлось на вторую половину XIX в. - эпоху важных социальных реформ, предпринятых в ходе отмены крепостной зависимости крестьянства. В обществе широко распространялся взгляд на просвещение как на способ изменения условий жизн ...

Развитие и становление профориентации молодежи
Профориентация возникла из потребностей развития человеческого общества, а потому она, как и общество, имеет свою историю и предысторию. Естественно, что профориентация не могла появиться раньше, чем появились профессии, а, следовательно, и потребность в ориентации на эти профессии. История появлен ...

Характеристика психолого-педагогических особенностей дошкольного возраста
Педагогику (в первую очередь педагогику развития) интересует происходящие в человеке изменения и то, как эти изменения повлияют на продуктивную (профессиональную и пр.) деятельность человека в социуме. Именно поэтому, обсуждая эффективность образования, мы должны затрагивать внутренние психические ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru